Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Проповеди отца Олега Моленко - propovedi.com
Главная страница сайта Печать страницы Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы   К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице
Перевод
Добавить в закладки:
ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru

Проповедь

Где ныне и что есть такое Святая Апостольская Церковь

(слово в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, на Собор 12 Апостолов)

Евангелие от Матфея 8,5-13

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь.

Сегодня, в неделю четвертую по Пятидесятнице мы празднуем светлое Воскресенье и память собора двенадцати Апостолов Господа нашего Иисуса Христа, а вчера, как вы знаете, мы праздновали память великих первоверховных Апостолов: Петра и Павла.

Поэтому будет уместно поговорить об Апостолах, об их значении в Церкви Христовой, и о самой Церкви Христовой, которую Господь основал на земле на основании этих Апостолов.

Мы часто читаем и поем за богослужением известный всем Символ нашей веры, но беда в том, что мы поем, или читаем, но порой даже не задумываемся: во что же мы верим? А ведь не случайно Символ Веры включает в себя конкретных 12 постулатов, и мы по каждому этому пункту должны твердо знать, понимать и осознавать: во что же мы веруем, и что же этой верой мы исповедуем? Это основа основ нашего спасения, ибо без правой веры спастись невозможно! Угодить Богу невозможно! Недостаточно правой веры, но без правой веры спастись невозможно!

И вот одним из постулатов являются такие слова: "Верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь...", и мы должны понимать, во что мы веруем, и что мы исповедуем этими словами. Почему Церковь наша названа единой? (т.е. одной единственной: со славянского, "единой" – это значит одна единственная на земле: их не две, не три, не десять, не двенадцать, не сто, не двести, и не тысяча !).

Одна Церковь! Это сразу отделяет нас от прелести, что есть множество церквей, что их можно в одну кучу смешать... и т.д. Нет, это есть множество заблуждений, а Церковь одна, и Истина одна: "Один Господь! Одна вера! Одно Крещение!" – учит нас Апостол и сразу сбивает все прелестные мнения, что как бы параллельно может существовать множество истин, множество церквей... Ничего подобного: ложь и прелесть! Одна Церковь на земле!

И мы эту единственность Церкви исповедуем устами в Символе веры. Но, как доходит до житейского понимания и приложения, – тут мы эту веру предаем, и начинаем на практике исповедовать совершенно другое: что, мол, существует множество церквей, причем, взаимоисключающих друг друга церквей, которые не признают друг друга, обвиняют друг друга в различных ересях, в отступлениях и т.д. Таким образом, мы как-то в своем сознании по своей немощи и по невежеству забываем, что Церковь – одна единственная, и начинаем исповедовать, что: да, и это может быть церковью, и это может быть церковью и та...; пусть они воюют между собою, но все равно "они" – это "церковь".

Ничего подобного: это великое заблуждение!

И вот чтобы разобраться, что же такое истинная церковь в Символе веры – в отношении веры перечисляется, что это "одна единственная Церковь: Святая, Соборная, Апостольская..."

Поэтому подходя к какой-то группировке людей, которые называют себя "церковью Христовой", мы сразу же должны проверить их на вот эти основные положения относительно Церкви Христовой: является ли данная группировка святой церковью, является она соборной, и является ли она апостольской ?

И начинаем мы, как раз, проверку с того, является ли она апостольской, потому что основание нашей веры, основание нашей Церкви положили именно святые Апостолы.

Именно на Святых Апостолов сошел Дух Святой в день Пятидесятницы! Не на случайных людей, не на прохожих, а на Святых Апостолов, которые были предызбраны самим Богом для этого служения, которые были подготовлены самим Господом, которые были очевидцами и лицезрели Самого Господа, явившегося во плоти нашего ради спасения. Они с Ним сострадали, ходили, видели и слушали Его. Они видели Его чудеса, слушали Его дивные поучения, и поэтому они являются основанием нашей Церкви.

Церковь созидается Господом на Апостолах. Такова воля Божия! Более того, Господь, который оставил землю и во плоти вознесся на Небо и воссел одесную Бога Отца Своего, и заодно и приобретённую на земле плоть туда вознёс, и всё человеческое естество.

Он, тем не менее, оставил обетование, что врата Ада не одолеют созданную Им Церковь, и что Он будет духовно, в духе со своими верными последователями Его в Церкви Его во вся дни до скончания века!

И это очень важное обетование, и здесь нельзя пропустить ни одного слова! Не просто сказал: "Я буду с вами до скончания века..." Потому что даже в простой жизни, скажем, фраза: "я прожил с нею 50 лет" – например, говорит муж. Но в реальности, если, скажем, он был моряком и каждый год полгода отсутствовал, то уже получается: 25 лет. А если взять всевозможные командировки, поездки, сон и проч., то получится совсем малое количество лет.

Поэтому Господь подчеркнул, что не просто будет с нами в принципе, а каждодневно: "во вся дни до скончания века", т.е. ни одного дня не будет, чтоб Господь не был в Своей Церкви. Не может этого быть, ибо Бог сказал, и Слово Его неложно, истинно и, несомненно сбывается!

Поэтому если какая-то группировка говорит: "да, сегодня нам что-то не повезло, Господа с нами не было, а то б мы вам показали..." Это ложь, и ничего общего с истинной Церковью она не имеет.

Бог пребывает в Святой Церкви Духом Святым, и поэтому Церковь – живая и ни на один день не умирающая ! Живой богочеловеческий организм, глава которого Сам Господь Иисус Христос, кормчий – Дух Святый, и этот организм не умирает ни на один день, ни на один час, ни на один миг ! А если Живой Бог присутствует в своей Церкви, то ЭТО не может быть незаметным!

Это нелепо, безумно и богохульно полагать, что если какая-то группа людей собралась в церковь, а у них что-то ничего не получается: ни тебе чудес, ни тебе знамений, откровений, ни тебе исцелений, ничего нет ! Что это такое ? Значит: Бога нет с ними! Потому что как это может быть? Что это, Бог заснул? Или перестал Творить?

– Не может этого быть! Чтоб благодать иссякла?

– Нет! Это говорит о том, что эта группировка безблагодатна, что она в прелести, ереси, где угодно, но с Богом НИЧЕГО общего не имеет.

Поэтому первая проверка идёт на Апостольство. И здесь есть тоже такой нюанс: очень важно разобраться, что же такое Апостольская Церковь?

Официальное богословие говорит, что Апостольская Церковь – та, которая ведёт свое преемство от Св. Апостолов, и в принципе это правильно и точно сказано. Но вопрос состоит в другом: как, каким образом эта Церковь ведёт своё преемство от Апостолов?

И здесь очень важно понять взаимоотношения Господа с Апостолами Своими, и на основании этого – понять отношения Св.Апостолов с их преемниками.

Господь вознесся на Небо – это факт, который мы празднуем в праздник Вознесения, и это несомненный догмат Церкви. И второй раз Он придет на землю только лишь как Царь славы и Судия.

Опять-таки мы используем Символ Веры для исповедания этого факта. Поэтому никак не может быть, чтобы Он пришел сюда на землю во плоти второй раз и непосредственно руководил Церковью.

Тогда на каком основании, спрашиваю я вас, оставшиеся без Господа Апостолы и их преемники, например, прощают и разрешают грехи людей? Ведь Евангелие нам прямо говорит, что даже эти заблудившиеся иудеи, первосвященники, фарисеи и книжники прекрасно понимали, что никто не может прощать грехи, кроме Бога, и укоряли в этом даже Живого Бога в лице Иисуса Христа!

И что мы им в ответ скажем? Чем мы им возразим?

Вот придет такой фарисей и скажет вам: "Ребята, хватит дурака валять, ваш Господь вознёсся на Небо! Все, нет у вас никакого права прощать грехи! Кто вам дал это право? Это может делать только Бог, вот я к Господу напрямую и пойду ! А вы мне не указ! Какое там, священники, епископы... нет вас, и все: это все игра..." И чем мы ему возразим?

А мы ему возразим, что Господь вознёсся: факт, но Он делегировал Свою власть Святым Апостолам: дунул на них и сказал: "Примите Духа Святаго: кому простите грехи – простятся, на ком оставите – останутся".

И когда Апостол Петр от лица всех Апостолов исповедовал Его Сыном Божиим, т.е. истинным Богом, пришедшим во плоти, Господь укрепил, подтвердил и сказал: На камне этого исповедания Я создам Свою Церковь, единственную Свою Церковь, которую "врата ада не одолеют". Далее Господь сказал Петру, а в его лице всем Апостолам и всем их преемникам, что самая главная власть, которая дарована Богом Иисусом Христом своей Церкви, и именно Апостолам, и именно их преемникам, в духе и истине, это власть прощать, разрешать грехи, или связывать их (т.е. власть эта двусторонняя: не только разрешать, но и связывать!),

И что будет связано на земле – то будет связано и на Небе (такая власть дана)!

И что разрешит Апостол, или истинный священник, на земле – то будет разрешено на Небе. Вот слова Евангелия! И это закон, и это не люди придумали, и не сами Апостолы, это Господь дал им эту Божественную власть и эту силу Свою.

И в этом они уподобляются Богу! И в этом они равны Богу. И по благодати они действительно боги, как говорит об этом Св.Писание. Господь ссылался, на это место в писаниях В.З., говоря человекам: "Я сказал: вы боги", и не может Писание солгать. Апостолы – боги по благодати, и прежде всего, в разрешении грехов, ибо никто, кроме Бога не может больше этого делать.

Но не только в этом они боги. Они еще являются богами в Тайне Евхаристии, ибо никакой человек НИКОГДА и НИКАК не может превратить хлеб и вино в Тело и Кровь Христову. Это НЕ человеческое дело! Даже если и все люди вместе соберутся и будут пыжиться, тужиться, дуть на это, то ничего у них не выйдет и ничего не случится. ЭТО может сделать только Бог!

И поэтому у нас один единственный в Церкви Архиерей, один единственный в Церкви Первосвященник во веки вечные, до скончания века и в вечности: Господь Иисус Христос! – так учит Церковь, так учит Апостол Павел. И это – истина.

Могут спросить: как же так, если всего один единственный Архиерей, Первосвященник в Церкви, то, что тут делают, простите, остальные люди, которые именуют себя епископами и первосвященниками? Опять каверзный вопрос: и все протестанты, всякие еретики как раз на это "бьют". Они хорошо изучили именно эту часть, но изучили не для того, чтобы приобщиться к благодати, к Богу, к Божией воле, а просто, чтобы этим бить православных христиан: тыкать им "неопровержимым" авторитетом слов Писания..., а те начинают в безпомощности что-то там курлыкать-мурлыкать и никак не могут ясно объяснить.

А дело очень просто: Господь свою Архиерейскую власть, опять-таки, делегировал новозаветному духовенству. И сделал Он это, как раз, в двух важнейших вещах:

– прощать, разрешать и связывать грехи, и

– превращать в Таинстве Евхаристии предложенные хлеб и вино в Пречистое и Пресвятое Тело и Кровь Христовы, – для того, чтобы верные причащались, соединялись с Богом, посредством этого Богом установленного Таинства, и в этом Таинстве исповедовали Господа.

"Сие творите в Мое воспоминание" (Лк.22,19), "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1Кор.11,23-26). – вот какая память о Боге! Живая, реальная память, память через живое соединение и Живым Богом! Не так, чтобы что-то там прочитать, что-то вспомнить и признавать: да, где-то Господь есть: давай вспомним о Нем! Нет, не о той памяти идет речь! А о живом соединении, и живом памятовании. Есть и другая память о Боге – это через непрестанное призывание Его Имени, но это уже в личном плане, а в церковном плане – только такая евхаристическая память.

И это еще объединяет всех нас в единую Церковь, то есть, где есть Причащение истинное, истинное Св.Таинство Тела и Крови Христовых, и истинная живая память о Господе, то там и есть Церковь. Церковь святит (освящает) множество членов, которые и соединяются в одно Тело, посредством приобщения к одному единственному Телу Господа и Бога Иисуса Христа. Приобщение же одной Крови Его делает то, что во всех членах Церкви течет одна и та же Кровь Христова: поэтому мы реально (а не символически или иносказательно) все есть братья и сестры во Христе! Самые что ни на есть реальные братья и сестры, и это высшее духовное братание! При этом происходит реальное соединение всех членов Церкви в одном духе – в Духе Святом! Такое единение является основой единодушия и единомыслия церковных чад.

И как же мы должны относиться к друг другу? Как я могу оскорбить брата, или сестру во Христе, если во мне – Кровь Христова, и в ней, или в нем – Кровь Христова ! Это очень важно помнить, чтобы не поднимать пяту на брата, или сестру во Христе или не заводить тяжбу, впадать в осуждение! Запрещено даже воздыхать на братьев: "Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными..." (Иак.5,9)

И опять-таки, надо принять то, что Господь даровал нам власть в лице церковной иерархии, делегировав Своему истинному духовенству Свою Божественную власть, о которой мы говорили: власть прощать и разрешать грехи, и исполнять Таинства. Поэтому очень важно это понимать, чтобы правильно исповедовать.

Но остается из этих вопросов третий: да, мы приняли, правильно поняли сейчас, и исповедуем положение о власти Церкви. Но как же непосредственно и реально в жизни передается от Св. Апостолов эта власть и эта сила прощать грехи и совершать Таинства, которые даровал Господь Св. Апостолам? Мы помним, как Господь даровал благодать Духа Святого Церкви: она вышла из огненного облака в виде огненных языков. А как же теперь в следующем поколении преемников от Апостолов это осуществляется?

Не так-то просто, как трактует это формальное богословие.

Формальное богословие утверждает, что достаточно Апостолам положить руки на избранного кандидата и прочитать соответствующий молитвы, как этот кандидат становится епископом. В послеапостольское время имеющиеся епископы (но уже не менее двух и при норме – три) возлагают руки на следующего кандидата из числа священномонахов, который становится опять епископом, и, который в дальнейшем рукополагает священников и т.д.

И вот если вместо первосуществующей Церкви, Апостольской Церкви (хотя она всегда есть Апостольская, а уже для нас Церковь называется Апостольской, не потому, что мы имеем сейчас прямо живого Апостола – вот рядом с собой – а потому что она основана была ими) возникает позднее какая-то группировка, то она не может быть Церковью! Ни лютеранство, ни экуменизм, ни всякое прочее не могут называться Церковью, потому что не может быть, не могло быть так, что Церковь была, потом куда-то исчезла, потом опять появилась. Тогда она уже не Апостольская!

Поэтому Апостольская преемственность – очень важна! Это очень важная преемственность, чтобы проследить, действительно ли данная структура есть Церковь, но она не достаточная.

Может быть и так, что формально, действительно, через цепь рукоположений данная церковно-подобная группировка может отследить, и даже доказать непрерывность формального рукоположения. И поэтому на основании только этого утверждать, что она церковь – не достаточно.

Мы скажем, к примеру: римо-католики, или Московская патриархия не есть церкви. Они нам скажут в ответ: "а разве папа римский не имеет формальной преемственности от Апостолов?", или "а что, м.Сергий Страгородский не имел законной преемственности от Апостолов?"

И я отвечу: папа "имеет" и м.Сергий "имел". Потому, что это так, и я не буду "катить бочку" на них или хулить напрасно в этом отношении. Да, м.Сергий Страгородский "имел" законную преемственность, и в этом вся беда, что имел: беда для него, и для церкви российской, потому что это еще хуже и страшнее, чем если бы он был просто отщепенец выдуманный. Тогда бы и отношение к нему было бы другое (клиническое). Сейчас ведь и такие появились!

Стоял, к примеру, гаишник с палочкой, пропускал машины, брал деньги, а потом подумал: "что это я буду здесь "права качать"? (отбирать то есть), пойду-ка я в "спасители". И явил себя, как "Виссарион являющий", объявив: "спасение" – только у меня, в Новосибирске: главное только, чтобы морковку не кушать, яблоки; не учиться, свет не включать, не мыться...и т.п. – и будете "спасенными". Да еще в круг магический надо всем становиться с зажженными свечами и радеть.

И таких "чудиков" развелось множество. К примеру, так называемое "Белое братство" ... с комсомольскими вождями во главе, которые сразу объявили себя "христами", "мариями" и "деви", т.е. демоном в одном лице. Так, например, называла себя некая Марина Цвигун: "Мария Деви Христос". И мне приходилось в тюремном коридоре встретиться с этой дамой, когда ее вели на допрос. Надо сказать это было несчастное и подавленное существо. Еще есть некий Иннокентий, объявивший себя Христом и о Его лица рассылающий письма патриархам-отступникам и президентам, чтобы они ему добровольно власть свою передали. Есть много еще других, но это просто "чудики", которые из преисподни выскочили и начинают "чудить".

А вот здесь, с митрополитами, с епископами и с архимандритами совсем другое дело. Они в "законе".

Возьмем историю ересей, посредством которой дьявол воевал с церковью. Ведь ереси не всходили просто так, как бурьян на огороде. Они восходили от кого?

– от архимандрита Ария, от Нестория (а это был митрополит церкви, имел законное рукоположение, законную преемственность), от законного епископа Апполинария. И все ересиархи (т.е. начальники ересей) были, как правило, высокопоставленными лицами в церкви. Они были или епископы, или архимандриты, или священники. Какие-нибудь там малозначащие личности вряд ли могли бы повести за собой много народа.

Они должны были иметь какое-то влияние, какую-то власть, какую-то за собой силу, чтобы внедрять ересь. Дьявол выбирал именно таких лиц! И они не были по жизни, в земном смысле, дураками, и язык у них был подвешен, и знали они много, и могли красиво так все излагать, что обольщали. Все они были "богословы"! И Сергий Страгородский был богослов: столько томов понаписал, что "ой-ой-ой".

Так что, только внешнего рукоположения не достаточно для того, чтобы быть Церковью Христовой? – Нет, не достаточно: мы видим на этих примерах, что к сожалению, а может – к счастью (к сожалению – для них, к счастью – для нас), рукоположение механическое, внешне формальное может сохраниться, а духовная преемственность – быть пресечена на момент отпадения данного лица в ересь.

И поэтому с этой минуты такой-то уже не есть митрополит, уже не есть епископ церкви, уже не есть священник: он уже – мирянин, а затем и вообще отступник. Будучи реально отлученным от Церкви самим Богом, он, тем не менее, продолжает лукаво сам себя величать епископом, возлагать на других руки и т.п. Но все его эти действия никакого уже отношения к Церкви не имеют. Они безблагодатны, тщетны и греховны. Бог гнушается ими и их совершителем.

Ведь Бога же не обманешь, и Церковь не обманешь! Церковь не может учинить что-то нечистое, никакую ересь, никакое заблуждение !

В этом смысле сказано, что "врата ада Церковь не одолеют". Не одолеют ее всеми ересями, лжеучениями и прочим подобным, ибо Церковь недоступна для всего этого. И поэтому Церковь остается святой! Не просто столпом, но и утверждением истины!

И не важно, сколько людей в нее входит на данный момент. Она даже может сужаться до одного-двух-трех человек, которые остаются в Церкви, а миллиарды людей будут оставаться вне Церкви. И пусть они почитают и называют себя как им угодно, никакого отношения к истинной Церкви они не имеют!

Итак, одного только формального рукоположения не достаточно для определения Церкви.

Поэтому в Церкви существуют как бы две преемственности :
одна – это преемственность формального рукоположения и иерархии, построенной на этом формальном рукоположении,
а вторая – это духовная преемственность, которую мы видим в непрерывающейся цепочке святых Божиих угодников.

И так случается, что епископ один – святой, и он – святитель. И совмещает в своем лице две эти преемственности. Церковь признает такими, например, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова, Николая Мир-Ликийского чудотворца и др. А есть епископы не святые, отступники, еретики, христопродавцы, но формально они были до своего отпадения законными епископами. Они не сохранили духовной преемственности и, уповая лишь на внешнюю, в результате отпали от Церкви, часто даже не замечая этого.

И вот от этого раздвоения происходит много расколов церковных структур и прочего зла в Церкви. И вот, к сожалению, реально существует эта раздвоенность между внешней и внутренней преемственностью.

Когда это происходит в лице одного человека, мы знаем, как это называется: "шизофрения", но когда это происходит в церкви – мы не знаем, как это называется. Ибо церковной "шизофрении" не может быть! Церковь Христова не может стать "сумасшедшей"!

Получается, что рукоположенный законно от епископа священник был только сверху руками прикреплен к Церкви, а внутри он не имел духовной преемственности, то есть благодати Духа Святаго, которая параллельно рукоположению даруется кандидату в его личном подвиге.

Он справочку-то взял от епископа: "вот мол, посмотрите: я священник!", а внутри – осталась пустота, которая тут же заполняется бесами. Получается – ужас: вместо истинного преемника Апостолов, который должен быть пожизненно святым, плоды приносить, свидетельствовать благодать Божию, он – бесноватый, одержимый прелестник, но зато – "грамотный", но зато – с "преемственностью", но зато – в одежде священной.

Вот предмет для огорчения, вот повод к сугубому плачу, вот откуда столько бед в Церкви – от этого несоответствия внутреннего и внешнего.

Поэтому наша Церковь именуется еще Святой, чтобы отличать ее от других сообществ, даже сохранивших внешнее рукоположение, но не святых.

Потому что есть "несвятая церковь", т.е. это собор (собрание) формально исповедующих Христа Богом людей, которые где-то собрались вместе, чтобы помолиться и прочее совершать.

На самом деле там – в этом собрании нечестивых – нет уже ни Христа, ни Бога, ни благодати.

Истинная же Церковь называется Святой, потому что была освещена кровью множества мучеников в первые три века христианства. Эти святые мученики самой жизнью и своей мученической смертью засвидетельствовали верность Христу, верность Апостолам, верность догматической Вере до йоты, до буквы, до точки! Умирали мученической смертью – за каждую запятую догматов Церкви, за каждый догмат. Не соглашались они даже понарошку, на вид отказаться, а внутри держаться своей веры, как им предлагали лукаво их мучители. Они-то хорошо знали, что только скажи при людях, что ты не христианин, или откажись от Христа, или сделай какое-то действие, выражающее этот отказ (например, покади идолу), а внутри веруй своему Христу, веруй себе и все, как тут же лишаться и Христа, и благодати Его.

– Поэтому они с радостью шли на мучения и на смерть ради Христа и за Христа – Истину!

И что мы сейчас видим? Где мы видим сейчас такую веру и верность?

Идут современные горе-церковники с врагами Христа на общение, лобызаются, что-то служат совместно, празднуют, и называют все это "экуменизмом".

Мы знаем, что если взять чистый мед, добавить в него немного дегтю, цианистого калия, кислоты какой-либо и прочего подобного, что это будет за смесь и что за "кушанье"! А ведь это и есть экуменизм! Нельзя смешивать несмешиваемое! Потому что, если чистое смешать с грязным и ядовитым, то оно станет грязным и ядовитым, а грязное никогда не станет чистым от смешения с ним. И ядовитое никогда не станет неядовитым от смешения с неядовитым.

И как же это можно взять одну единственную Чистую Невесту, которой является Церковь и смешать ее с непонятно какими блудницами! И думать, что это и есть Церковь Христова? Нет этого и не может этого быть!

Поэтому кто, даже находясь как бы еще в единственной церкви, решается на объединение с различными с еретиками, то он по канону, по духовному закону уже смешивает себя лишь, но не Церковь, ибо он-то уже – вне Церкви. Поэтому-то Церковь врата ада и не одолеют! Потому что нельзя ее втянуть в какую-то грязь, в какую-то ересь по волеизъявлению какого-то заблудившегося человека.

Поэтому, если мы в грехи впадаем – то мы от Церкви отпадаем, если мы нарушаем догматы – мы от Церкви – отпадаем! А Церковь остается, святая и непорочная. Почему? Потому что мы в Церковь веруем!

Если бы Церковь была бы только конкретно реальная видимая структура, то что в нее веровать-то?

Если я вижу: вот, стоит стул, то зачем мне в него верить?

Значит, если мы говорим: "верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь", то это говорит о том, что она невидима по своей сути, хотя и проявляется видимо через конкретные структуры.

И вот эта двойственность Церкви (с одной стороны – невидима, как Тело Христово, но в то же время она не безтелесна и видима) должна обязательно иметь конкретные проявления в этой жизни, ибо она на земле создана и для земных людей, для их спасения. Поэтому мы эти две крайности сдвигаем и правильно преодолеваем так, чтобы вообще ее не было видно, и в тоже время не сводим только к видимой структуре.

И вот ошибка большинства этих структур, в том, что они слова, сказанные Апостолу Петру, а в его лице – всем Апостолам и преемникам, о неодолимости одной единственной Церкви Христовой вратами ада, приписывают себе и только лишь своей структуре. Они начинают этими словами лукаво "давить", указывать вовсю: "да, мы – церковь, мы неодолимы". Кто и где это сказал? Где Господь сказал, что МП неодолима? Где это написано, что грузинская, или армянская, или сербская, или болгарская церковь неодолимы ?

– Нигде это не написано. А в Писании написано не о какой-то национальной церкви, или исторической церкви, или какой-то поместной церкви, или церкви одного какого-то народа, а только об одной единой и единственной Церкви, в которую веруем, и в которую входят все люди из разных национальностей Промыслом Божиим. Поскольку они соблюдают условия Бога, поскольку они – "живые веточки на Лозе Христе", поскольку они соблюдают догматы и веру во Христа, постольку они являются членами Церкви. И здесь есть еще один важный момент: наша вера, одна единая, но и она, как бы имеет два приложения.

Это вера догматическая, которой мы исповедуем то, во что мы веруем: это Символ Веры и все объяснения его и толкования. Это важнейшая часть, это необходимейшая часть, но она – не достаточная. То есть, нарушая эту веру догматическую, человек не спасется, но только формального ее хранения тоже не достаточно для спасения! Такой нарушитель догматов обязательно должен быть выправлен Промыслом Божиим, Божией Милостью, и хоть на Страшном Суде должен признать все догматы Веры, принять их непоколебимо, как они есть.

Это страшно подумать, что можно догмат веры нарушить! Это не сочинения людей, это не философия человеческая. Это – Богооткровенные догматы! То есть, это Бог изволил нам, людям открыть то, что есть на самом деле у Него, от Него, и что Его, и мы все это ни власти, ни силы, ни права не имеем изменять! Бог таков: Святая Троица, Един Бог в Трех Лицах и т.д.

Иисус Христос – совершенный Бог, совершенный человек, пострадавший ради нашего спасения при Понтийстем Пилате. И все эти догматы мы не можем поправлять, или чего-то там изменить, ни малейшего добавить или убавить, ибо это воистину страшно. И бывает трудно вместить тот или иной догмат. Я знаю, люди среди верующих бывают невежественные и прочее, им как-то это без разницы: так – пусть так, иначе – пусть тоже так. У некоторых доходило до того, что по их пониманию "Бог Троица – это Иисус Христос, Матерь Божия и Николай Угодник". Да, у простых крестьян в деревнях доходило и до такого нелепого понимания. И чья же в этом вина? Этих людей? – Нет, но их священников. Как же это священник не знает, во что веруют его прихожане? Почему же он не соизволил их научить правильному и истинному исповеданию православной веры? И оттуда-то все и пошло: и падение, и отпадение, и крушение. Конечно же, не все могут так глубоко знать и понимать догматы веры. Поэтому для спасения достаточно исповедовать с пониманием Символ Веры и вести благочестивую жизнь постоянно и знать труды отцов Церкви.

Это основа основ, но этого не достаточно. Вот сегодняшнее Евангелие от Матфея, в котором повествуется случай встречи с Господом сотника римского, где сотник умолял Господа исцелить словом Своим его страждущего слугу. Опять таки, словом!

Это как раз и показывает, что нужна не только догматическая вера, которая крайне важна, но и другая вера. Какая другая Вера?

– полное доверие Господу Иисусу Христу: Сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим – как возглашается в церковной ектеньи. Или: "для христианина Христос – всё", – говорит святитель Игнатий Брянчанинов.

Вот если бы мы это поняли, то так бы и исповедали, что есть Вера догматическая, а есть Вера – доверие Богу: полное, благоговейное, несомненное доверие Богу. Вот эта вера, она и оказывает чудеса, являет чудеса, потому что догматическая Вера сама по себе только основание. Сама по себе она не может кого-то там исцелить, или воскресить мертвого и т.п. Без нее никак нельзя, но одной ее недостаточно. Многие ею веруют, но ничего у них не происходит. А вот когда человек с живой Верой обращается к Господу в своей молитве – он получает просимое.

Поэтому вот эта Вера сотника и удивила Господа. Ибо, как можно было бы удивить Господа, если бы кто-то пришел побогословствовать: "а вот, Господи, я знаю все догматы, я знаю: Ты – второе лицо Святой Троицы, Ты пришел спасти нас, Ты будешь распят, Ты воскреснешь и т.д."

Господь удивился бы? Не думаю. Не думаю, чтоб Он удивился, так как это можно изучить, запомнить, и правильно излагать и исповедовать. И если еретики со своей ересью не правильно исповедуют, то прелестники даже правильно исповедуют саму Веру, но в своей внутренней духовной жизни впадают в прелесть, доверяя бесам вместо Божественного явления, то есть принимают, скажем, действие бесовское за Божественную благодать. Это уже прелесть, и они погибают, не потому что они догматы нарушают, а потому что у них нет вот этой Веры в Бога, живой, связующей, соединяющей с Богом реально. Бесы стоят в заслоне и выдают себя за божественное творение, а те верят по гордости своей, и принимают это, и погибают, повреждаются.

Поэтому-то удивительна была вера сотника. И поэтому Господь похвалил его, и не только похвалил, и не только оставил для нас этот великий пример Веры, которой Он и в Израиле не нашел. Потому что в Израиле, хоть и готовились к принятию Мессии, читали Писание, все знали и изучали, но большинство не поверили Ему и в Него. А Спаситель установил на основе этого исповедования римского сотника, на основе этой Веры и дивного смирения закон спасения, по которому многие с четырех концов света придут (в Церковь) и возлягут в Царствии Небесном со Авраамом и другими праведниками, а сыны Царствия (члены Церкви), которые без такой живой веры лишь внешне и формально исповедовали догматы, будут изгнаны вон в обители ада. А сотник сказал: "Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой...". Вот сравните, какое должно быть смирение!

Человек являет смирение, говоря: я недостоин! С другой стороны, дивную Веру в силу Бога и Божьего слова: если я говорю, и меня слушаются, то неужели Тебя, Бога, не послушаются? А у нас так выходит, если кто-то начальник, или родитель, или над кем-то имеет какую-то власть, то верит, что его слушают и исполняют повеление, а вот что Бога послушают – мы не верим. Мы даже можем заявлять об этой вере, но в глубине своего духа – мы этому не верим, и поэтому постоянно промахиваемся в жизни.

Поэтому мы и не получаем от Бога просимого, потому что, если б верили, то получили бы несомненно.

А если просим, просим, просим – и не дается, то проблема в нас, а не в Боге, в нас проблема! И поэтому Господь показал нам путь через эту веру, через полное доверие к Нему и несомненное упование получить просимое.

Поэтому Он сказал, в противовес только догматической вере, в дополнение к ней, сказал, что многие сыны Царства, то есть те, кто веруют правильно догматически, будут изгнаны Богом во тьму кромешную, за то, что внутренне они с Богом не соединились.

"Отойдите от Меня, я не знаю вас" – вот приговор всем лицемерно верующим в Бога! Пусть вы правильно писали догматы и исповедовали их, писали богословские труды, но я Вас лично не знаю, у нас с Вами лично контакт не состоялся, связь не наладилась.

У вас было великое преимущество, потому что догматически вы были подготовлены, вы могли со Мной вступить в общение, у вас все для этого было, но вы не захотели и вас у Меня нет...

А вот человек, который был офицером римской армии и не знал, может быть, догматов правильной веры. Что, разве римский сотник заканчивал академию духовную, или семинарию? – Конечно же нет! Он занимался своим воинским делом, служил в языческой римской армии, а не в христианской. И вот среди царящего идолопоклонства, поклонения множеству богов, он все-таки нашел свой путь к Господу Иисусу Христу, а через Него – путь ко Спасению.

И Господь подчеркнул, что это не просто Он вот уступил сотнику и исцелил его слугу, а потом он погиб в язычестве или без правой веры. Нет, ничего подобного. На примере этого римского офицера он сказал:

"Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном". (Мф.8,11)

Т.е. Господь прямо показывает на него, римского сотника Своим перстом (на его примере) и определяет: вот такие, войдут в Царство Божие!

А вы, блюстители догматов и канонов – будете изгнаны вон! Потому что вы – лицемеры, потому что вы – новозаветные фарисеи, потому что вы ни на один час не упокоили в себе Духа Святаго, в Котором Церковь родилась и Которым утвердилась, и утверждается! А что вы без Духа Святаго? Какие вы члены? – Засохшие ветви, которые отрывают и в огонь бросают, в вечный огонь.

Вот такая нам дана правильная установка понимания Веры.

Итак, Церковь есть Святая, потому что основана на такой Вере, то есть и догматической, и личного полного доверия Богу от реальной связи с Ним, именуемой Богообщением. Ведь человек, который не доверяет словам Господа, на смерть за Него и Его заповеди не пойдет, особенно на мученическую смерть.

Такой скажет: чего это я должен терпеть, ведь меня будут строгать, драть кожу, поджигать, дробить мои суставы, раскаленный металлический стержень с одного уха протыкать в другое, и многое другое делать, о чем мы читаем в житиях святых мучеников? Ведь это же не сказки, это же реальность и они же так реально мучились!

А нам тут нечаянно в транспорте на ногу наступят, так мы о-о-о, как возмущаемся от боли, негодуем на этого: как вы посмели!.. и т.д. и т.п. И если даже словами не высказываем, то внутри все равно такое помышляем, что уж не поздоровится этому человеку! Или вдруг иголкой уколемся случайно, или еще, когда пищу приготовляем обожжемся, или еще что-то приключится скорбное, то сразу кричим, принимаем все меры, чтобы поскорее избавиться от этой боли. А как же святые мученики терпели немыслимые для нас и непостижимые муки? Разве может человек это терпеть, не веря? – Никак не может! И они свято верили, не только в догматы, и за них страдали, а еще и в Господа верили, и Господь в них страдал, облегчая их муки Своим присутствием.

И не только потому Церковь есть Святая, что основана на крови этих святых мучеников, а еще потому, что она основана на святых отцах. И потому Вера наша еще именуется – святоотеческой.

И вот эта преемственность Святости – самое главное, что есть в нашей Церкви.

Потому она Святая, что не иссякает в ней преемственность святых, в которых Бог дивен, силен, и являет Свое могущество, Свое полное преимущество над всеми идолами, бесами, еретиками, прелестниками и прочими заблудшими человеками и духами злобы.

Поэтому Церковь непоколебима, в своем человеческом представительстве! Не только в лице Господа и Духа Святаго, а и в человеках непоколебима, ибо постоянно рождает святых. Святая церковь рождает святых! Апостольская – рождает преемников Апостолов. Но она одновременно и Святая, и Апостольская, и поэтому, по Правде Божией, каждый рукополагаемый епископ и священник должны быть святыми, реальными благодатными святыми Божиими угодниками! И если мы внимательно почитаем правила Святых Вселенских и Поместных Соборов, которые Церковь положила в основание своего руководства, то там, из всех этих правил выходит, что они должны быть святыми, никак не меньше.

И Господь сказал: "будьте святы, как Я свят". И это по отношению вообще ко всем людям. То тем более это прежде всего прилагается к духовенству, которое должно быть светом и солью миру, потому что они еще за собой ведут к святости и спасению паству. А простите меня, как же пастырь может сделать святым свое чадо, если сам не свят? Ведь даже народная пословица говорит, что "сова не может родить сокола". Подобное рождает подобное. С преподобным преподобен будешь, с неповинным не повинен будешь, а с нечестивым развратишься – свидетельствует Писание.

Как же может нечестивый пастырь родить благочестивого христианина?

Не святой – родить святого?

Никак! Думать иначе – прелесть и великое заблуждение! Но сейчас в головах и в сердцах современных церковных людей, т.е. людей, которые считают себя церковными, насаждено такое безумное и прелестное мнение, что оказывается достаточно, чтоб руки ранее бывшего епископа полежали на голове теперешнего – и все! И он становится автоматом ... "благодати": подходишь, бросаешь три рубля, или три доллара, или три евро, нажимаешь "кнопку" – и благодать выпадает в том, или ином виде. Нелепо? Да, но в это верят!

А кто он сам по себе – никакого значения не имеет, т. е., как он живет, грешный, или негрешный, как исповедует веру и прочее это не важно. Ну, еще некоторые более умные говорят: "главное, чтобы он не кричал с амвона, что "Бог – не Троица" и т.п. ереси. А так – все нормально, все остальное не имеет значения; главное чтоб на нем одежда священная была: клобук, митра и т.д. – и все в "порядке".

Откуда это взялось? Где у святых отцов это написано?

Тогда зачем Господь выбирал конкретных святых Апостолов, когда можно было взять первого встречного: иди, да ладно, иди: будешь проводником благодати.

Зачем страдать? Зачем очищаться? Зачем покаяние? Зачем стяжание благодати? Зачем поститься? Зачем непрестанно молиться? Зачем быть гонимым, мучимым за Христа? Зачем все это? Ведь "достаточно" положить ему руку на голову, чтобы "быть" ему проводником благодати.

Так просто, поэтому и жить им комфортно, и думают только о доходах своих, о материальном, о роскоши. И считают, что они благодатны, что они законно "святы" только потому, что кто-то на них руки возложил. Но мы знаем, что может рукоположение пресечься за любое нарушение догматов, но оно может также пресечься и из-за внутреннего несоответствия.

Ну кто заставит Бога давать благодать грешнику? Кто?

Только прелестник может об этом так думать. Мы знаем из Евангелия, что даже простой слепец, с детства слепорожденный, который просил милостыню на пропитание и не был богословом, правильно исповедовал: мы знаем, что Бог грешников не слушает, а только тех, кто Богочтец – слушает.

Давайте приложим это к духовенству. Что получается? Если он грешник – Бог его не слушает. Бог его не слушает, а он говорит слова тайносовершительной молитвы: "Прощаю и разрешаю от грехов...", или "Преврати убо хлеб сей в Тело Христово, а еже в чаше сей – в Кровь Христову", как это полагается по уставу.

И что выходит? Получается явное нарушение: т.е. Бог его не слушает, – говорит Писание, а они говорят: "нет, слушает". Кто же лжет, Писание, или эти заблудшие люди? На чьей вы стороне? – Я думаю, что на стороне Писания!

И святые отцы прямо говорят, что благодать не приходит автоматически, за одно только рукоположение, и не сходит за одно только желание. Ничего подобного!

Вы подумайте только: соберем десять тысяч мирян. Мало? – Сто тысяч соберем, на каком-нибудь стадионе. И пусть эти миряне возложат на кандидата и руки, и ноги (простите) на него, на голову – и от этого он не станет епископом! Не станет, потому что Бог не устанавливал такого порядка и не благоволит такому "рукоположению". Так эти миряне могут быть более благочестивыми, чем современные пастыри. Так почему же "архипастыри" не могут низвести Благодать по своему желанию? Не могут, потому что – не святы, то есть пустосвяты, нет у них никакого посвящения, обман все это.

Значит числом взять нельзя. А чем тогда берется? Хитростью, или лукавством. Бога, что, обмануть можно? Правильно, нельзя! Как же у Господа можно украсть благодать? Да не будет этого!

Поэтому мы должны быть твердо утверждены в правильном понимании, что должно быть соединение внешнего рукоположения с внутренним соответствием ему, и в идеале это должно быть так:

Человек, достигший внутреннего духовного епископства, о котором святой преподобный Иоанн Лествичник говорит: епископ сердца своего, – только такой имеет право на законное рукоположение во епископы.

Человек, достигший внутреннего священства (это меньшая степень) – достоин быть рукоположенным во священники. Ибо тогда не будет этой шизофрении, то есть этой раздвоенности, несоответствия между внутренним и внешним.

И, наконец, человек, достигший дьяконства сердца, т.е. внутреннего, духовного – достоин быть и внешним служителем этой степени.

Если бы это соблюдалось в церкви, то у нас все бы до единого дьяконы, священники и епископы были святыми и непорочными. И церковь не знала б горя, бед, расколов, нестроений и прочего.

Но беда в том, что в реальности это недостижимо. К сожалению, разными путями, но получается так, что люди, чаще всего по властолюбию, по разным причинам, и за деньги, и по всяким знакомствам, достигают рукоположения не потому, что они действительно переживают о спасении подчиненных подопечных им чад, ведь они клянутся в рукоположении (если оно еще в истинной церкви происходит) Телом Христовым, то есть священник, или епископ кладет Тело Христово на ладонь свою и говорит: Клянусь дать ответ на Страшном Суде... Вот Залог.... Прими Залог сей: о Нем дашь ответ на Страшном Суде, как ты будешь своих чад спасать, окормлять.

Когда я рукополагался, мне епископ Варнава положил частицу Тела Христова на ладонь и читал общеизвестные для духовенства слова клятвы, которые я повторял: "Прими Залог сей, ... о Нем же дашь, ответ на страшном Суде...". И каждый священник дает эту страшную клятву Телом Христовым, обещая достойно нести высокое служение священства Божьего.

Эта частица Тела Христова, лежащая на ладони иерея, символически показывает всю Церковь, ибо Тело Христово два значения имеет: Литургическое Тело и Тело Христово, которое есть Церковь. И как бы через одно название "Тело", малое и большое Тело Христово сливаются воедино.

И поэтому священник обязуется и служить истинно все службы, включая вершину: Литургию, потому, что он это Тело должен уже завтра сам делать в Таинстве Евхаристии, дарованной ему благодатью рукоположения, и созидать Тело Христово – Церковь. Должен и сам быть твердо укорененным на Лозе, жить веткой, соединенной со Христом-Лозой, питающейся соками благодати, и в то же время, плодоносящей в жизни вечную, рождающей духовных чад своих в Жизнь Вечную. Поэтому и отцом духовным он зовется, что рождает духовных чад. А если он не рождает их, то кто он ? – Импотент "духовный", отчим, наемник, волк в овечьей шкуре, душегубец, а не отец! О, если б он смирился и сказал: "Боже, за что я взялся! Прости меня, Господи!" И ушел бы оплакивать свои грехи. Тогда у него хоть какая-то надежда была на спасение.

Поэтому не верьте в эту мифологию, что может благодать приходить через кого попало. Нет! Бог не может этого допустить, чтобы благодать приходила через кого попало! Ложь и Истина – несовместимы! Бог гнушается малейшей лжи, малейшего лицемерия, малейшего греха! Нельзя Бога с грехом смешать, нельзя!

И кто заставит Его проходить через нечистоту? Кто? Это может делать только больное сознание этих духовных шизофреников, прелестников. Это на современном языке – "шизофреники", а на языке духовном, на языке св.отцов, они называются прелестники, то есть они мечтают и придумывают то, чего нет, и верят в это и исповедуют, как будто это истина. А на самом деле это смешно и страшно, одновременно.

Поэтому мы предупреждены и научены правильным основам нашей веры в Церковь, и не будем верить этим мифам, погибельным и пагубным. Будем исповедовать, что если Тело Христово дается верным, и священник от лица Церкви провозглашает: "Святая – святым", то какой святости должен быть тот, который преподносит это Тело – другим! И вот это соответствие святости святынь Церкви и священников наиболее четко выразил великий святитель Иоанн Златоуст. Он говорил, что рукоположение состоится только в том случае, если рукополагаемый рукополагается как должно.

И здесь не надо понимать, что речь идет только о внешнем формальном соблюдении необходимых манипуляций: к примеру, зайти сначала справа, и поднять сначала правую руку, а потом – левую, и какую руку положить, и как это все прочитать правильно текст рукополагательной молитвы. Ничего подобного, не об этом речь у великого святителя, а именно о качестве кандидата. Видите, что сказано "если рукополагаемый", значит о нем идет речь, а не вообще о процессе. Если бы была речь шла о процессе рукоположения, то говорилось бы "сделано как должно". Тогда можно было бы понимать, что речь идет о формальном. А что же здесь означает "как должно"? Вот это как раз говорит о том, что должно быть соответствие внутреннего с внешним.

Человече, ты достиг святости? Имеешь благодать Духа Святаго? Имеешь опыт духовный? Я уже не говорю – жизненный. Поэтому Церковь установила: да будь ты хоть самый расхороший человек, но если 30-лет не достиг, и не имеешь даже опыта житейского, то не рукополагают. Не будем брать случаи особого промысла Божьего, когда Бог ставил священников из числа Своих святых раньше этого возраста. Это были особые и уникальные случаи для исключительных людей. Любой уникальный случай подразумевает откровение Божье о нем. Но если подобного ясного откровения нет, то нельзя дерзать на запрещенное Церковью.

Но в МП мы видим, что в 22-23, 24-25 лет – уже священники, в 30 – епископ. Что это такое? Разве все они святые, что ли? У них же нет даже житейского опыта, а не то что духовного! Что он посоветует опытным в семейной жизни женщине или мужчине? Или как разрешит проблему в семье, в обществе или у людей?

Для назидания нужно иметь дар внутренней мудрости, дар ума Христова, дар рассуждения, а без дара рассуждения быть священником – это просто безумие, потому что основная часть священнического служения – это учительство.

Священник должен не только сам сотворить, не только службы служить правильные и кадилом махать так, как бы не зацепить кого-нибудь. Он должен иметь свою опытность и учение Церкви доносить до своих пасомых в самом доступном, понятном виде. Он должен учить и требовать освоения основ своего спасения каждым его пасомым. Ведь он же отвечает за каждого пасомого перед Богом. И если по его вине, не дай Бог, какой-нибудь пасомый погибнет, то такой священник, или епископ, будет осужден как человекоубийца. Такова правда реальная. И кто об этом сейчас задумывается?

Думают о почете, о славе и доходах епископского или священнического места, о чем угодно, но никто не думает о вечной душе своей, и тем более, о пастве и душах пасомых. Поэтому легко и дерзают на священнослужение, будучи абсолютно не соответствующими ему, не имея никакого опыта и дара рассуждения.

Это дар благодатный, но он не просто дается. Сидел человек, и вдруг благодать рассуждения, раз, и вошла в него, и он стал понимать. Ничего подобного. Эта благодать привносится в процессе борьбы, покаяния и стяжания духовного опыта. Это благодатно-опытный и опытно-благодатный дар! То есть, когда Бог научает человека своей благодатью в процессе его труда над собой. И тогда он (священник) и от благодати, и от опыта своего свидетельствует стяжанный им дар рассуждения.

Если бы, например, кто-то сказал вам: сам я не плавал, но я научу вас плавать, или: я никогда не готовил, но научу вас готовить, и так далее. Что бы вы ему ответили? – Не будем повторять. Никто бы не пошел к такому учителю!

Или вот еще: школа английского языка, а преподаватель ни одного слова по-английски не знает, но обещает вас всех научить. Чтоб вы сказали? – Сумасшедший какой-то, да еще и дурак, так как другой бы прикрылся и сказал, что он что-то знает, а этот – прямо все "лепит".

Смешно, правда? Так в духовной жизни это же сплошь и рядом! и вы "покупаетесь", и идете к таким "учителям". А нет, чтобы спросить прежде: "Батюшка, как надо спасаться? А в чем сущность спасения?"

И вот он начнет вам говорить: "Да вот это, вы знаете,... надо любить друг друга и... это вот, вот... надо ходить в церковь, день и ночь,... давать денежку батюшке... и... спасетесь".

Чушь все это! Потому что есть прямое учение святых отцов в чем состоит суть спасения: в разобщении связи с демонами и примирении с Богом !

Значит необходимы два делания: сначала надо с демонами расстаться, со страстями, с довлеющим над нами грехом, который постоянно губит и втягивает нас туда, в ветхого человека. Должно совлечься "ветхого человека" со всеми страстями, а затем уже облечься во Христа и примириться с Богом, стяжать Благодать Его, которая, опять-таки, по признакам познается. Это надо досконально знать. Это процесс! Его надо знать, понимать, и прежде всего – пройти через него самому пастырю. Потому что если человек сам не прошел, то он ничему не может научить.

А современные "пастыри" ведь все почти дилетанты и невежды. Полные невежды в духовной жизни. И чему они могут вас научить? А вы "клюете" на них. На что? На рясы? На внешний вид? Или на бумажку, где подписано, что он – священник?

Так вот, не клюйте! Позаботьтесь о своей душе серьезно, ибо спасение души это не шуточное дело! От того кому вы себя, свою душу и душу своих детей и близких вверите, зависит ваша вечная участь.

"Слепой слепого ведет и оба упадут в яму", – говорит Господь. И тут же заповедует: "Оставьте их!". Это есть прямая заповедь, прямое повеление: оставить слепых руководителей, которые сами не рассуждают, не имеют опыта, не имеют должного понимания, знания внутреннего (не внешнего). Внешне они – книжники начитанные. Внешне они тебе все "докажут": что они на Моисеевом седалище сидя по праву, что они от Моисея прямо преемственность ведут и т.д.

Да и Господь не стал говорить: "нет, они не от Моисея":

Слова Евангелия: "на Моисеево седалище воссели...", Он подтвердил, что они законно воссели. Они имели Закон, преемственность, Храм благодатный, богослужения благодатные, и Писание, и при всем этом, не только погибали, но и распяли Живого Бога, Который пришел к ним согласно этого же Писания.

Вот результат ложной духовности и великой прелести.

То есть внешнее их стояние в вере и в истине не спасло, не избавило их от богоубийства и погибели. А почему вы думаете, что вас, православных избавит? На каком основании только внешняя принадлежность к Православию (а надо еще проверить, истинное оно у вас, или нет) спасает?

Ничего подобного нет, но для того, чтобы задать вопрос и уяснить ответ, нужно быть и самому подготовленным, а поэтому – читайте св.отцов деятельных, а потом проверяйте "батюшков". Спросите их, и сообразите, делатели они, или нет ? Конечно, если вы сами не делатели, то вам самим трудно увидеть, потому что есть там всякие глубинные вопросы и т.д., но все равно можно найти такой вопрос, по которому все будет ясно. Сразу будет видно, что "батюшка" "плавает". И это уже вам сигнал! Бегите от него! Бегите, ибо если человек не знает сам, то чему он может научить вас?

Поэтому наша вера – святоотеческая, ибо основана на Святых Отцах. И Святые Отцы являются, как раз, преемниками Святых Апостолов в Духе и Истине, и Благодати! А именно таковых поклонников Бог ищет Себе, и делает Себе, и готовит Себе!

Вот теперь вы научены!

Примите это к сердцу и вводите в свою жизнь.

Пусть молитвами Святых Апостолов Господь поможет вам правильно стоять в церковной спасительной истине.
Аминь.

13 июля 2003 г., Торонто


Главная страница сайта Печать страницы YouTube account Вниз страницы Вверх страницы   К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице
Перевод

Сайт отца Олега (Моленко)
 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова